Home Travels Photoalbum Library
»15/04, Kotor (Котор)
»16/04, Sveti Stefan
»17/04, Budva (отъезд)
Вернуться в «Путешествия» Черногория (2007, 14 - 17 апреля)

День 1 (фото)

О том, что мы собираемся в Черногорию, я узнал всего за 3 дня до поездки. Мы с женой ужинали в "Этаже" на Пятницкой и Вика, со словами - "это тебе мой подарок на годовщину свадьбы", передала пакет с, уже оформленными, документами. Можете представить себе мой шок.. :) Улетали в субботу из Домодедово (можно было и из Внуково, но там негде курить). По традиции посидели в баре, выпили пива, 3 часа полета и вот мы уже в аэропорту города Тиват. Очень быстро прошли паспортный контроль, сели в такси (20 €) и через полчаса были уже в городе Будва.

Из путеводителя: "Будва создана, предположительно, в XIII веке до н.э... Будву впервые упоминают античные знаменитости: Софокл, Еврипид, Пиндар, Каллимах, Апполоний Родосский, Сенека и Овидий".

Туристический сезон в Черногории начинается с мая, поэтому почти все гостинницы были закрыты. Вика заранее забронировала для нас хороший номер (40 € в сутки) на вилле Будванка, которая располагается в самом конце Toplishki put (хозяева там русские - Ира и Юра). Было еще непоздно - 3 часа дня (пять по Москве), мы разложили по местам свои вещи и сразу же пошли вниз к морю.

"Пут", как можно догадаться это "путь", "дорога"... Есть еще Ядран пут, который идет вдоль побережья и по которому мы приехали из Тивата ("Ядранский" переводится как "Адриатический").

Мы вышли на набережную, свернули направо в сторону Старого Города и зашли пообедать в ресторан "Демижана". Жареная рыба - сибасс и морской язык (очень, кстати, вкусно), традиционный гарнир, подающийся практически ко всем блюдам: картошка и так называемый "шпинат" - блитва (тушеная ботва свеклы), бутылка вина "Вранец" и отличнейшее обслуживание стоило своих 50+ € :). Утолив голод, долго бродили по узким улочкам Старого Города, которые напомнили Вике Италию, а мне - Ригу. Сам Старый город это крепость, где сейчас живут люди, работают кафе и магазинчики. В одно из таких заведений мы планировали зайти еще в Москве - в ресторан "Ядранская Стража". На форумах утверждалось, что здесь самый вкусный кофе в городе. И это действительно так - будете в Будве, настоятельно рекомендую зайти и попробовать. :) Мы погуляли до сумерек, в ресторане "Порто" выпили еще кофе и заказали назавтра стол - годовщина свадьбы, как никак :) Вымотанные, вернулись в номер и легли спать.

День 2 (фото)

В начале поездки, в наших планах было посещение Хорватии. Но, так как, не считая
приезда и отъезда, у нас было всего два дня, то решили не распыляться и съездить, для начала, в город Котор, а на следующий день - на остров Святого Стефана. Проснулись, позавтракали и стали искать остановку автобуса до Котора. Несмотря на объяснения Юры (хозяина виллы), сразу мы ее не нашли. Поднялись по Ядран пут почти до тоннеля сквозь гору, сделали несколько фотографий Старого Города и бухты с островом Святого Николая и спустились обратно почти до Топлишки пут, где сразу поймали маршрутку (2 € / чел). Через полчаса дороги, пускаясь по серпантину, мы увидели очень красивый вид на город.

Из путеводителя: "Котор находится в глубине Боко-Которского залива (15 - 20 миль). Его окружают горный хребет Ловчен и море. С другой стороны возвышается полуостров Вырмац."

Изначально, Вика и я решили, что основное время уделим осмотру Старого Города, а там - как получится. Вышли рядом с кипарисовой рощей, где расположено кладбище. С этого места увидели высоко в горах крепость Сан Джиованни с флагом и церковь Богородицы Здравия. Рассуждая на тему "как же, блин, они туда забираются?", мы немного спустились вниз и вошли в Город. По сравнению с Будвой, он понравился мне меньше - все немного не так... и грязнее, и неуютнее.. (IMHO) Свернув в один из переулков, я увидел тропинку, уходящую вверх. Она оказалось одной из двух дорог, ведущих в ту крепость, что наверху.

Из путеводителя: "Крепостные стены Котора полностью окружают территорию древнего города. Длина стен приблизительно 4,5 км. Они выходят из моря и поднимаются до крепости San Giovanni (Св. Иоанн) на высоту 250 м над морем. Толщина стен варьируется от 2 м до 16 м, а самая большая высота составляет 20 м."

Где-то на высоте нижней трети пути виднелась церковь. Мы посчитали, что она расположена не очень высоко и решили туда забраться. Знать бы, чем все это закончится... :) Подъем занял не очень много времени и, успокаивая сбитое дыхание, Вика и я увидели двух бодрых французских бабулечек, спускающихся сверху. Ну как же так... бабушки поднялись, а нам слабо? Да нет же, конечно, нам не слабо... :) И мы пошли... полторы тысячи ступенек, +27 на улице и в бутылке 2 глотка воды. Ну что сказать - мы поднялись и были горды собой. Описывать виды, открывающиеся сверху бесполезно - это нужно видеть своими глазами (или, хотя бы, на фотографиях :) Особые чувства испытываешь, сидя на отвесном обрыве и понимая, что под тобой 200 метров, заполненных воздухом. После короткой фотосесии решили возвращаться. Спуск оказался ненамного легче, чем подъем - ступеньки лестниц частично разрушены и нужно было смотреть, куда ставить ноги. По возвращении в Город, мы направились в первое же кафе и 2 стакана холодного рислинга были мною проглочены залпом. :) Немного отдохнув, продолжили осмотр города и бухты. Когда пришло время возвращаться, мы пошли на автобусную станцию и через час были уже в Будве. Вечером пошли в "Порто" и отпраздновали свою годовщину.

День 3 (фото)

На этот день у нас в планах была поездка на остров Святого Стефана (Sveti
Stefan). Позавтракать решили в Старом Городе и, пока моя любимая читала путеводитель, я фотографировал окрестности. Тут произошел забавный казус - Вика вычитала в буклете: "где-то тут есть раннехристианская базилика". Я поднял глаза и увидел это "где-то" в метре от нас. :) С отличным настроением позавтракали и снова пошли искать автобусную остановку, только теперь уже в сторону Sveti Stefan. Нашли ее на площади между Старым Городом и Топлишки пут и сели на маршрутку Олимпия Экспресс (ходят два раза в час, 2 € с носа). Минут через 15-20, водитель высадил нас прямо напротив острова. В этом месте можно еще немного подняться по лестнице между виллами и выйти на обзорную площадку.

Из путеводителя: "Небольшой город-крепость Святой Стефан возведен на каменистом островке, который с материком соединяет узкий песчаный перешеек. Город, согласно преданию, построен в XV веке на сокровища, захваченные у Турции."

Мы спустились вниз по лестнице по дорожке между виллами и оливковыми деревьями с "дырявыми" стволами и вышли на пляж. Свободное время, купальник и плавки у нас были, поэтому мы с чистой совестью устроились загорать на мелкой красноватой гальке. Пока я ходил и фотографировал, Вика успела немного поспать. В конце концов, мы решили пойти на остров но, к своему сожалению, увидели замок на входных дверях. Остров был закрыт - не сезон... :( Пришлось возвращаться в Будву. У входа в Старый Город мы пофотографировали римский некрополь I-II в. н.э. и пошли обедать в "Ядранскую Стражу". Посетителей было мало, официанты нас знали, мягкий и приятный сервис располагал, а вокруг ползал и всех веселил забавный малыш. Вика заказала себе запеченых кальмаров, а я - рыбу и черный ризотто (блитва, к тому времени, уже успела поднадоесть). После обеда пошли на пляж Могрен. Дорога к нему проходит вдоль скал и здесь я сделал 2 красивых фотографии - скульптуру балерины на фоне крепости и Вику в слоистой расщелине. Вечером еще немного погуляли и пошли в номер собирать вещи.

День 4 (фото)

Очень быстро пролетает отпуск, особенно, если он такой короткий. Впрочем, нет худа без добра - мы не успели настолько расслабиться, чтобы было неохота возвращаться, по приезду, к работе :). Кроме того, смена обстановки сняла накопившуюся усталость и в этом путешествии было несколько несомненных плюсов. Во-первых мы посетили и узнали новую страну. Во-вторых, нам повезло с погодой и время поездки было выбрано очень удачно (мало туристов). Ну и напоследок... Мне очень хочется сказать своей любимой жене "спасибо" :) Было очень неожиданно и очень приятно.