Home Travels Photoalbum Library
Главная стр.
Путешествия
Библиотека
Фотоальбом
@rich62.ru
Home » Библиотека » Misc » Обязанности сетевого администратора
Вернуться в «Библиотеку» Обязанности сетевого администратора

От: Alex ( alex@.... )
Тема: Сетевой администратор
Дата: 2 апреля 1998 г. 9:32

Vladimir Kobets ( Vladimir_Kobets@.... ) wrote in article ...

"Если возможно, подскажите - что входит в функции сетевого администратора. Идеальный вариант - должностная инструкция. Буду премного благодарен если кто-либо научит как можно обосновать необходимость введения штатной единицы сетевого администратора."


Основные обязанности:
системное администрирование, инсталляция и диагностика.

Обязанности сетевого администратора
1 Понимание сетевой ОС (NOS - network operating system).
2 Обслуживание полномочий и системы защиты.
3 Мониторинг сервера.
4 Обслуживание сети. Профилактика, диагностика, ремонт.
5 Обслуживание печати.
6 Обслуживание приложений.
7 Задание среды пользователей.
8 Инсталляция NOS.
9 Оптимизация сети.
10 Диагностика.
11 Обслуживание системы архивации.
12 Обеспечение и поддержание совместной работы. Интеграция различных NOS.
13 Обслуживание связи.
14 Обслуживание журнала регистрации.
15 Наблюдение за изменениями в сетевой технологии.


Цитата взята из книги "Руководство Новелл для специалистов CNE" Д.Дж.Кларк. А обосновать необходимость проще всего методом небольшой некритичной аварии в момент отсутствия специалиста на рабочем месте. (IMHO)   :)


Alexander Kotelnikov .



    В дополнение к вышеперечисленному ... :

  1. Структура сети:
    • пассивное сетевое оборудование
      • кабельное хозяйство
      • коммутационное оборудование
    • активное сетевое оборудование
      • коммутирующие устройства
      • маршрутизирующие устройства
    • адресация и сегментация
    • серверы и сервисы ими предоставляемые
    • рабочие станции
    • взаимодействие (внутри / межсегментное)

  2. FireWall
    • инсталляция FireWall
    • изучение принципов работы FireWall и написание правил рабочей полиси
    • обработка лог-файлов
    • возможные ситуации, их оценка и реакция на атаки или сбои

  3. Система удаленного доступа
    • структура системы удаленного доступа (элементы, потоки данных, стандарты)
    • варианты и общая процедура подключения / отключения удаленных терминалов
    • настройка элементов системы удаленного доступа
    • система фильтрации пакетов и процедура модификации access-листов при изменении разрешенного трафика
    • ограничение полосы пропускания
    • документооборот
    • контакты с клиентами и провайдерами
    • об'екты в базах данных RIPN, NIC и RIPE

  4. Схемы защиты электропитания, вентиляции и охлаждения
    • общая схема, баланс нагрузки по фазам
    • схемы вентиляции и охлаждения
    • действия при сбоях питания, нарушениях в работе кондиционеров

  5. Документооборот в отделе
    • принятые стандарты оформления документации
    • инвентаризация оборудования и программного обеспечения
    • корректировка существующих планов и схем

  6. Администрирование локальной сети
    • домены, взаимодействие, привязка к физической сегментации сети
    • серверы PDC, BDC, WINS, DNS, DHCP (взаимодействие, установка и настройка)
    • создании и удаление пользователей и групп доменов (права доступа, документооборот)
    • установка и настройка операционной системы на серверах и рабочих станциях
    • настройки конкретных сервисов, стандарты базовой конфигурации
    • настройки секъюрити
    • настройки клиентских приложений

  7. Администрирование DMZ
    • структура (элементы, сервисы, потоки данных, стандарты)
    • установка и настройка операционной системы на серверах
    • установка и настройка конкретных сервисов (DNS, Proxy, Mail, etc.)
    • настройки секъюрити

  8. Система архивации
    • общая процедура backup'а и восстановления
    • установка и настройка ПО системы резервного копирования
    • сохранение данных на сменных носителях

  9. Мониторинг
    • общая конфигурация, настройка режимов опроса об'ектов и логирования событий
    • настройка оповещения о критических событиях
    • инсталляция и конфигурирование ПО мониторинга
    • узкие места, реакция на критические события

  10. Обучение персонала

О замеченных неточностях прошу сообщить мне.

©rich62.ru,  2001-2011